В дошкольном возрасте у ребенка стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Чувство Родины связано с восхищением того, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это играет огромную роль в становлении личности патриота.
10 февраля 2023 года педагоги дошкольных учреждений Нагорского района собрались в детском саду №3 пгт Нагорск на методическое объединение, посвященное теме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Цель - уточнение знаний и умений педагогов по проблемам реализации рабочей программы воспитания в практике работы с детьми.
Крильо Н.Д., заведующая ДОУ отметила, что детский сад много лет работает по данной теме, поэтому система работы сформирована. Представила нормативную базу, на которую опираются при реализации данного раздела, показала и прокомментировала документы ДОУ, в том числе планирование дошкольной организации на учебный год и тематические планы воспитателей. Рассказала, по каким направлениям идет работа в каждой возрастной группе, какие принципы положены в основу воспитательно-образовательного процесса, уделила внимание созданию предметно-пространственной среды и воспитательному её компоненту. Отметила, что взаимодействие с родителями - обязательное условие успешной работы.
Почуева Н.В., воспитатель, поделилась опытом взаимодействия с родителями, которое начинается с поступления ребенка в детский сад. В работе с детьми необходимо учесть особенности семейного воспитания, семейные ценности, традиции. Рассказала о формах работы, которые помогают создать единый и сплоченный коллектив участников образовательных отношений. Участникам методического объединения был представлен фильм, созданный детьми и родителями по теме «Наш родной поселок». Воспитатель рассказала о традиционных совместных мероприятиях с родителями, которые несут в себе воспитательный потенциал.
Серебреникова Н.С., музыкальный руководитель, предложила вниманию присутствующих опыт работы патриотического воспитания средствами музыки, танца, знакомства с народными инструментами. Поделилась опытом использования фольклора и современного музыкального искусства для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Вниманию педагогов были представлены музыкальные и танцевальные номера в исполнении детей старшей группы.
Исупова Н.М. пригласила воспитателей в среднюю группу на занятие по познавательному развитию «Матрешка – символ России». Воспитатели, участники методического объединения, отметили продуманность содержания, последовательность изложения материала, наличие практической составляющей, наличие положительной оценки со стороны педагога в адрес детей. На занятии присутствовали элементы сюрприза, моменты удивления, восхищения красотой и необычностью русского сувенира – матрешки, созданной руками народных умельцев. Дети не только получили новые знания, но и испытали массу положительных эмоций.
Исупова В.В. провела с педагогами квест-игру «Россия – Родина моя». У участников была возможность применить в практической деятельности знания о родной стране, проявить смекалку, воображение, продемонстрировать свои творческие способности и умение работать в команде.
При подведении итогов участники заседания сказали слова благодарности творческому коллективу педагогов детского сада №3 за представленный опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, отметили высокий уровень организации мероприятия.
|