На базе КОГОБУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Нагорск» состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов.
О функциональной грамотности в педагогической среде сегодня говорят всё больше. И это логично: мир с каждым годом становится наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Что такое функциональная грамотность? Это способность применять полученные знания для решения повседневных задач. Для этого ребенок должен научиться работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.
1 марта 2024 года на базе КОГОБУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Нагорск» состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов образовательных учреждений Нагорского района по теме «Использование современных образовательных технологий в формировании функциональной грамотности школьника».
Никитина Светлана Геннадьевна провела урок математики в 1 классе «Вычитание из 10». Учащиеся показали умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; способность использовать математические понятия,
договариваться о правилах работы в группе, осуществлять самооценку и взаимооценку, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях.
Пономарева Татьяна Валерьевна представила вниманию учителей занятие внеурочной деятельности в 3 классе «Волшебный магнит». Ребята осваивали способы сбора и обработки информации, используя экспериментальную деятельность, самостоятельно добывали новые знания, устанавливали аналогии и причинно-следственные связи, учились делать выводы и доносить свою позицию до других. Педагоги на занятиях создали условия для проявления детьми активности, заинтересованности, самостоятельности и взаимовыручки.
Серебреникова Галина Николаевна провела мастер – класс и показала интересные методы работы с пословицами и поговорками в начальной школе. Свой опыт работы по использованию практико – ориентированных заданий как средства формирования функциональной грамотности младших школьников представили учителя начальных классов сельских малокомплектных школ с. Заево и п. Орлецы.
В заключение заседания были подведены итоги, состоялся обмен мнениями. Участники встречи особую благодарность выразили учителям, подготовившим открытые мероприятия, отметили, что данная встреча была полезной и познавательной для всех участников.
|