5 февраля 2020 в МКОУ СОШ п. Орлецы состоялось очередное заседание координационного совета по введению ФГОС ООО по теме: «Организация внеурочной деятельности с обучающимися 5-9 классов в сельской школе». На заседании кроме членов координационного совета присутствовали руководители общеобразовательных организаций Нагорского района.
Открыла заседание Рожнева Л.Н., председатель координационного совета, определила цели и задачи работы, подчеркнула, что с введением стандартов все образовательные учреждения работают в режиме инновации. Обратила внимание на то, что внеурочная деятельность имеет свои особенности и отличные от уроков формы организации. Именно это и должны раскрыть в своих выступлениях руководители и педагоги.
Кобелева Г.А., директор школы поприветствовала всех присутствующих, коснулась истории вопроса введения стандартов, а соответственно и внеурочных занятий, начиная с начальной школы. Рассказала о курсе «Здоровое питание», который в основном звене получил продолжение и успешно реализуется на внеурочных занятиях с обучающимися 5 и 6 классов. Отметила, что с переходом основного звена на новые ФГОС и введением внеурочных занятий в основном звене возникли некоторые проблемы: это увеличение нагрузки детей, увеличение нагрузки учителей. Выход нашли: занятия стали проводить не по возрастам, а по интересам, поэтому на занятия были объединены несколько параллелей. Цель внеурочной деятельности педагогический коллектив видит в том, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности и заявить о себе. Технология проектов – одна из основных, используемых на внеурочных занятиях. Овладение ИКТ-компетенциями, овладение навыками съемки и создания фильмов – тоже одна из задач внеурочных занятий, которые восполняют дефицит времени, отведенного на уроки. Результат – это достижения учеников в творческих и интеллектуальных конкурсах и олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровней.
Канашина О.Г., завуч МКОУ СОШ п. Орлецы, рассказала о модели внеурочной деятельности, которая сложилась в школе: оптимизационная, так как в сельской школе нет возможности привлечь специалистов дополнительного образования. Конечно, дети выходят в библиотеку, в сельский клуб, то есть школа использует ресурсы социального окружения, но ответственными за организацию и содержание занятий остаются педагоги.
Так же представила Канашина О.Г. опыт проведения внеурочных занятий по ОБЖ, на которых закреплялся и осваивался с детьми практический материал, а форма проведения - экскурсии, практикумы, викторины, и др. повышала интерес детей к предмету ОБЖ.
Рычкова О.В., учитель МКОУ СОШ п. Кобра представила опыт работы по изучению основ финансовой грамотности на занятиях внеурочной деятельности. В рамках всероссийского проекта педагог прошел обучение на курсах повышения квалификации в ИРО Кировской области. На занятия ввиду малой наполняемости классов объединились по две параллели. Все содержание отбирает педагог самостоятельно, так как пока нет никакого пособия, прошедшего экспертизу и рекомендованного для использования в работе учителя. На занятиях педагог использует игровые формы, дает практические навыки управления личными финансами, дети составляют бизнес-планы, решают задачи из финансовой математики. Педагог обеспечивает и выход на население поселка с темой «Осторожно, мошенники», и выступления детей на родительских собраниях и другие нетрадиционные формы.
Куликова Т.И., директор МКОУ СОШ с. Синегорье представила опыт организации внеурочной деятельности по общекультурному направлению. В своем выступлении отметила, что в школе создана воспитательная система, которая направлена на общекультурное развитие личности каждого ученика. На внеурочных занятиях «Умелые руки» дети не просто овладевают практическими навыками, а готовят оформление школы и классов к праздничным мероприятиям и знаменательным событиям. Для реализации задач общекультурного развития детей в школе организуются персональные выставки, работает музей, проводятся ежегодные ярмарки, круглые столы и фестивали с приглашением гостей, организована трудовая деятельность на пришкольном участке. Чтобы иметь необходимый результат, учителя, ведущие внеурочные занятия, находятся в постоянном взаимодействии с педагогами-организаторами.
Бородулина Л.В., заместитель директора МКОУ СОШ с. Заево представила опыт работы школы с. Заево по социальному направлению, которое реализуется также внутри оптимизационной модели внеурочной деятельности для учащихся 5-7 классов по теме «Конфликтология. Умение общаться» с уклоном на практические занятия с детьми, 8-9 классов - «Профессиональное самоопределение» с уклоном на проектную деятельность.
Усатова С.В., заместитель директора МКОУ ООШ с. Мулино рассказала об организации внеурочных занятий по духовно – нравственному направлению. На занятия объединяются обучающиеся 6-9 классов из-за большой загруженности учителей и малого количества детей – 10 человек. На занятиях в различных и отличных от уроков формах идет подготовка ко всем патриотическим праздникам и событиям, а в год 75-летия Победы в ВОВ их немало. Работает школа в содружестве с библиотекарем сельской библиотеки, со специалистами сельского клуба.
Члены координационного совета одобрили опыт образовательных учреждений района по ведению занятий внеурочной деятельности, лучший опыт был рекомендован для распространения среди ОУ района. |