Современные учителя – это исследователи, педагоги, воспитатели. И, прежде всего, люди с высоким уровнем педагогической культуры, для подавляющего большинства которых профессиональная деятельность становится основным способом самовыражения, самоорганизации, мерилом ценности и жизненной успешности. Важная роль в их профессиональном становлении отводится методической работе.
С целью обобщения и распространения эффективного педагогического опыта, формирования инновационной культуры учителей 16 февраля 2024 года районным методическим кабинетом управления образования администрации Нагорского района и КОГОБУ СШ с УИОП пгт Нагорск были проведены традиционные ежегодные педагогические чтения «Развитие современного образования: новые реалии и перспективы». Перед началом такого важного мероприятия, проводимого уже в десятый раз, собравшихся тепло приветствовала Сысолятина Наталия Николаевна, начальник Нагорского РУО.
Опыт работы представили педагоги из шести образовательных организаций: КОГОБУ СШ с УИОП пгт Нагорск, МКОУ СОШ с. Заево, МКОУ СОШ п. Кобра, МКОУ ООШ с. Мулино, МКДОУ детского сада №3 пгт Нагорск, МКОО ДО ДЮЦ «Факел».
Конкурс выявил стремление педагогов к поиску нестандартных приёмов, эффективных форм и методов работы с учащимися и воспитанниками. Педагогический опыт соответствует современным тенденциям развития образования. Учителя формируют различные виды функциональной грамотности, экологическую культуру, познавательные интересы, развивают спортивные навыки и творческие способности детей. Уделяют большое внимание духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся, применяют в работе проектные, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, создают ситуацию успеха каждому ученику в условиях сельской школы.
Победителями педагогических чтений стали педагоги средних школ села Заево и посёлка Кобра. Это учитель математики Малыгина Любовь Николаевна, представившая опыт работы по теме «Проекты по математике на уроках и во внеурочной деятельности», и учитель иностранного языка Шабалина Надежда Васильевна, которая показала мастер-класс «Приёмы формирования и развития навыков смыслового чтения учащихся на уроках иностранного языка».
Высокую оценку получили работы педагогов:
- Булычевой Надежды Геннадьевны, учителя иностранного языка основной школы села Мулино, тема выступления «Использование инновационных технологий на уроках английского языка и во внеурочной работе для повышения мотивации к изучению предмета»;
- Жуковой Марины Юрьевны, учителя средней школы посёлка Нагорск, тема выступления «Современная детско-юношеская литература как фактор формирования национальной культурной идентичности (на примере книги Елены Мамонтовой «Белая сова»);
- Маракулиной Натальи Владимировны, директора основной школы села Мулино, тема выступления «Создание ситуации успеха каждого ученика в условиях сельской школы»;
- Усатовой Светланы Вячеславовны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе основной школы села Мулино, тема выступления «Юнармейское движение как элемент гражданско-патриотического воспитания»;
- Чеглакова Виктора Николаевича, тренера-преподавателя детско-юношеского центра «Факел», тема выступления «Тренировка баскетболистов: типовые упражнения, основные техники, особенности обучения»;
- Мишагиной Людмилы Владимировны, педагога-психолога средней школы посёлка Нагорск, тема мастер-класса «Нейрогимнастика в работе педагога»;
- Исуповой Валентины Владимировны, воспитателя детского сада №3 посёлка Нагорск, тема мастер-класса «Развитие мелкой моторики посредством различных видов деятельности детей младшего возраста»;
- Сабитовой Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы средней школы посёлка Кобра, тема мастер-класса «Приёмы формирования и развития навыков смыслового чтения учащихся на уроках литературы»;
- Бородулиной Любови Владимировны, учителя биологии и химии средней школы села Заево, тема мастер-класса «Формирование экологической культуры на уроках биологии».
Представленные на педагогических чтениях работы будут опубликованы в муниципальном сборнике инновационного педагогического опыта.
|